Некоторые из итогов деятельности апологетов религии Осириса в египтологии
Апологеты религии Осириса от египтологии и академической науки извращают представления о религиозной культуре населения нильской долины, порождая множество проблем и внутренних противоречий в египтологии, лишь часть из которых перечислена в разделе «Последствия для египтологии «ущербности менталитета» единомышленников Г. Кееса». В этом разделе были подведены итоги рассмотрения четырех примеров аргументации единомышленников Г. Кееса, призванной дискредитировать свидетельство Геродота о приоритете египтян в создании учений о переселении души, а предвзятость и абсурдность этой аргументации, в свою очередь, свидетельствует о патологической неспособности апологетов религии Осириса адекватно осмыслить последствия развития приоритетных тезисов своей же апологетики, что её и дискредитирует. Эти тезисы не только не находят своего подтверждения в египтологии, но ещё и опровергаются хорошо известными фактами, фигурирующими в ней, что самым беспардонным образом игнорируется единомышленниками Г. Кееса, свидетельствуя об их тенденциозности в отстаивании приоритетов апологетики религии Осириса в академических кругах египтологов.
Тем не менее, например, вследствие развития тезиса об исконности веры (всех поголовно) египтян в вечную загробную жизнь возникает гипотетическая картина «аморального апокалипсиса» египетской цивилизации, наглядно демонстрирующая собой приоритеты деятельности как жречества религии Осириса, так и современных апологетов веры в вечную загробную жизнь, в частности, и в египтологии.
Доминирование апологетики религии Осириса в академических кругах египтологов создает условия для регламентации направлений «научного» поиска единомышленников Г. Кееса в сфере изучения египетской религии и не только. А их предвзятость и создает многочисленные противоречия и проблемы в египтологии, пресекая возможность реалистичного объяснение некоторым из самых значительных событий религиозной и социальной жизни Древнего Египта. К ним, в частности, относится проблема трактовки религиозного переворота Эхнатона, а также затруднения с поиском ответа на вопрос «о том, как возник образ Осириса», столь же актуальным для египтологии, делая эти темы априори недоступными для своего адекватного осмысления в науке, как и многое прочее.
В частности, серьезная проблема с «трактовкой религиозного переворота Эхнатона» обусловлена не столько сложностью этой темы из-за недостатка информации, которой вполне достаточно, чтобы сделать адекватный вывод о причине и целях реформы Эхнатона, сколько предвзятостью её исследователей – единомышленников Г. Кееса, извративших представления об египетской религии, её жречестве и социальной структуре Нового царства, в результате чего «трактовки религиозного переворота Эхнатона» становится «одной из самых трудных тем в египтологии»:
«Трактовка религиозного переворота Эхнатона это одна из самых трудных тем в египтологии». (6)
Ни менее значимым тезисов апологетики религии Осириса является категорическое отрицанием присутствия в религиозной культуре долины Нила альтернативной парадигмы религиозного мышления – веры в бессмертие души в череде её перевоплощений в подлунном мире, вопреки свидетельствам Геродота и древнегреческих философов – о приоритете египтян в создании на её основе учений о переселении души. Приоритетность этого тезиса обуславливает и усугубляет тенденциозность единомышленников Г. Кееса, совершенно неприемлемую для настоящего ученого по отношению к предмету своего исследования, позволяя им самым беспардонным образом извращать представления о религиозной культуре Древнего Египта, доказательствам чего и была посвящена эта работа, позволив совершить «экскурсию по дебрям и закоулкам» фальсифицированных представлений о египетской религии, её жречестве и пр. аспектов религиозной и социальной жизни древних египтян.
Принимая во внимание тотальное доминирование в египтологии апологетики религии Осириса, весьма нелепая ситуация возникает в связи с затруднениями в поиске ответа на вопрос «о том, как возник образ Осириса», что и констатировал М.А. Коростовцев:
«Об Осирисе существует объемистая исследовательская литература, содержащая немало противоречивых суждений и выводов, …
однако полной ясности в том, как возник образ Осириса, все же нет». (1)
Учитывая, что речь идет о главном персонаже в апологетике религии Осириса! Это её «недоразумение» демонстрирует полнейшую неспособность единомышленников Г. Кееса представить и обосновать адекватную в своей реалистичности картину исторической реальности религиозной жизни древних египтян, которая и обусловила собой возникновение образа Осириса.
И как это ни парадоксально, но тайна возникновения образа Осириса «хранится под замком» в самой же апологетике религии Осириса, что и будет продемонстрировано уже по результатам очередной «экскурсии по дебрям и закоулкам» фальсифицированных единомышленниками Г. Кееса представлений о религиозной культуре долины Нила, проведенной уже в поисках утраченного в песках времени изначального смысла образа Осириса.
Эта экскурсия и позволит внести «полную ясность в том, как возник образ Осириса», одновременно и обосновать причину происхождения (генезис) религии Осириса, что, в своей совокупности, в очередной раз позволит убедиться в несостоятельности приоритетного для апологетики религии Осириса тезиса об исконности веры египтян в вечную загробную жизнь на безальтернативной основе, а приоритетность этого тезиса и обуславливает нежелание единомышленников Г. Кееса внести «полную ясность о том, как возник образ Осириса».
В качестве одного из продолжений развития темы «Апологетика религии Осириса в египтологии» – «Утраченный в песках времени изначальный смысл образа Осириса»
Ноябрь 2024 – Апрель 2025
Продолжение последует…
Литература
1. Кагаров Е.Г. Религия Древнего Египта. С.-Петербург. Типография М. Меркушева. Невский пр. 8. 1908.
2. Кеес Г. Заупокойные верования древних египтян. От истоков и до исхода Среднего Царства. СПб.: Изд-во «Журнал ,,Нева“». 2005.
3. Коростовцев М.А. Религия Древнего Египта. Москва. Изд-во «Наука». 1976.
4. Масперо Г. Древняя история народов Востока. М. Издание Солдатенкова. 1895.
5. Видеман. Религия древних египтян.
6. Ян Ассман. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. Москва. Присцельс. 1999
7. Николас Ривз. Эхнатон лжепророк Египта. Москва. 2004.
8. О. Я. Перепёлкин. История Древнего Египта. СПб.: Изд-во «Журнал ,,Нева“». 2000.
9. В.В. Ребрик. Древнеегипетская магия и медицина. Санкт-Петербург. 2016.
10. Дж. Харрис. Византия. История исчезнувшей империи. 2017.
- << Назад
- Вперёд